Программа тренинг-семинара

 

«Кем и как стать — познай себя и стань креативным»

(с использованием технологий системно-креативного мышления (СКМ) на базе программного комплекса «ТТРП-ЭВРИКА»)

Цели: Ознакомление и выработка слушателями теоретико-методических и практических знаний, навыков по использованию технологий системно-креативного мышления и управления в современных условиях;

Теоретико-методическое осмысление слушателями приобретенного ими практического опыта;

Категория слушателей: школьники, родители (группа 10-15 человек).

Срок обучения: 12 часов (4 дня)

Необходимое оборудование:

Компьютерный класс (классы) на 10-15 рабочих мест для тестирования слушателей с установленной сетевой версией программы “TeamCreator 2.0”;

Аудитория для проведения презентации (лекций и семинаров) тренинга и организационно-деятельностной игры (ОДИ) с мультимедийным видеопроектом, компьютером, экраном, досками (маркерными или меловыми), флипчарт (желательно), лазерная указка.

Для командной игры потребуется (для каждой команды): наборы цветных фломастеров, 4-5 листов «миллиметровки» шириной 1.5м, старые журналы для коллажей – для подготовки карт проблемной ситуации проекта. Проблемные ситуации (темы проектов) для команд готовятся на месте.

 

Ведущий - Шевырёв Анатолий Викторович (Высшая школа профессионального менеджмента – ВШПМ г.Москва) http://ewrikasmc.ru/obu/ved.html

Модератор - Иванюк Юрий Иванович (обеспечение компьютерного тестирования) (ВШПМ)

 

 

Наименование

Всего,

В том числе

Форма

разделов и тем

часов

лекции

практические занятия

1. Системно-креативное мышление и управление (СКМ)

12

 

2

 

10

 

1.1. Введение в курс: актуальность (что происходит? Почему не работает классическая логика, зачем нужна системная креативность?). СКМ: концепция, основные понятия, «турбоалгоритм», примеры использования, задачи, загадки.

1

1

Лекция

1.2. Мир профессий и творческое (продуктивное) воображение и техника творчества – два краеугольных камня СКМ. Управление индивидуальной и командной креативностью – основной инструмент получения эффективных решений. Современные технологии мышления и управления креативностью.

0.5

0.5

Лекция

1.3. Психологическое тестирование слушателей в программной среде сетевой версии «TeamCreator». Экспресс-анализ результатов тестирования.

4

4

Тестиро-вание в компьютерном классе

1.3. Системное управление творческим процессом. Креативный ситуационный центр (КСЦ)/класс.

0.25

0.25

Лекция

1.4.

Информационно-аналитические технологии (ИАТ) при разработке, экспертизе и реализации школьных проектов. Программный комплекс «ТТРП-ЭВРИКА»: архитектура, краткое описание, возможности, примеры управленческого проектирования.

0.25

0.25

Лекция

1.5. Организационно-деятельностная командная игра (ОДИ) по управленческому проектированию.Индивидуальная консультация с психологом по профориентации.Итоговый контроль знаний. 

Подведение итогов тренинг-семинара.

Вручение слушателям сертификатов о прохождении семинара.

4

 

 

1.5

 

0.5

-

4

1.5

 

0.5

Организационно – деятельностная игра

 

 

Защита проектов

  Всего:

12

2

10

 

По итогам тренинг-семинара слушатели получат:

- Презентацию (в цифровом формате) тренинг-семинара;

- Книги (в цифровом формате): «Технология творческого решения проблем» в 2-х томах, Белгород, Крестьянское дело, 1995, «Креативный менеджмент: синергетический подход», Белгород, ЛитКараВан, 2007, «Системно-креативное мышление в обучении проектному управлению в вузе», Казань, КФУ, 2011г.;

- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Основы креативного менеджмента» (электронный учебник).