Проект

Актуальность: Одной из системных задач современного школьного образования является задача формирования у выпускника такой личностной основы, которая позволит ему успешно социализироваться в динамично развивающемся обществе, самостоятельно проектировать и осуществлять выбор своего жизненного и профессионального пути, активно трудиться и наиболее эффективно использовать свой творческий потенциал. Особенно это важно для детей с повышенными образовательными потребностями.

Основные цели и задачи: Внедрение теоретико-методологической, концептуальной, учебно-методической, программной и программно-аппаратной базы развития инновационного, системно-креативного мышления (СКМ) в управление и учебный процесс школ России в виде учебных креативных ситуационных центров/лабораторий инновационного мышления и т.п., создание критической массы управленческих и образовательных инноваций, позволяющей перейти российским школам на инновационный путь развития в режиме самоорганизации, что в свою очередь, позволит обучить и включить в инновационные процессы России необходимое количество школьников, будущих лидеров – инноваторов. Достижение этих целей позволит в проектно-игровой и индивидуально-командной формах:

  • Связать различные знания школьников в единую, постоянно развивающуюся систему знаний, позволяющую интенсифицировать процесс обучения и получения эффективных креативных, инновационных решений.
  • Сформировать и совершенствовать навыки самоуправления школьников и, прежде всего, управленческого мышления, при разработке и реализации конкретных инновационных проектов, в т.ч. коммерческих, учитывая индивидуальные когнитивные особенности и образовательные потребности пользователей.
  • Значительно облегчить практическую работу преподавателей и школьников в учебных центрах, перевести их в инновационно-исследовательский режим. Сделать эту работу интересной и захватывающей, повысить производительность интеллектуальной деятельности, прежде всего командной;
  • Привить вкус школьникам к культуре аналитической работы, особенно в сфере инноватики;
  • Эффективно готовить рефераты, эссе и другие виды учебных работ в программной среде модулей УКСЦ (командный вариант) и «ЭВРИКА-Школа» (индивидуальный вариант);
  • Повысить эффективность процедур оценки предметных, метапредметных и личностных результатов образования с учетом результатов индивидуально-командной проектной работы, создать индивидуальное портфолио школьника;
  • Эффективно осуществлять стратегическое и оперативно-диспетчерское управление школой (разработка стратегии, проведение совещаний различного уровня, планирование, организация и контроль учебного процесса, разработка коммерческих инновационных проектов, создание центров/лабораторий раннего личностного и профессионального самоопределения учащихся, создание уникальных (не тиражируемых конкурентами) программ ДПО и т.д.);
  • Минимизировать затраты на программное обеспечение подготовки школьников и ее главной составляющей системно-креативного, инновационного мышления (один программный комплекс для самых разных учебных ситуаций и учебных дисциплин, а также стратегического и оперативно-диспетчерского управления школой — «ТТРП-ЭВРИКА» (свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам №2006610693) — лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2004), лауреат медали академика Н.Н. Моисеева в области инновационных образовательных и управленческих технологий (2008г.), победитель конкурса УМО вузов России в области менеджмента в номинации «Компьютерные обучающие программы» (2009г.), победитель конкурса EMEA InAVation Awards 2011г. Амстердам в номинации «Центры управления и принятия решений», как специальное программное обеспечение совместного Проекта фирмы «DeLight 2000» и НИТУ МИСиС, лауреат Международного конкурса Global Education 2011, Москва). Модули программного комплекса предоставляются участникам Проекта бесплатно.
  • элемент нумерованного списка

Общая структурная схема автоматизированной информационно-управляющей системы «НОВАЯ ШКОЛА» на базе ПК «ТТРП-ЭВРИКА» изображена на рис.1.

Проведение обучающе-консалтинговых тренинг-семинаров с использованием программных модулей ПК «ТТРП-ЭВРИКА» для руководителей, преподавателей и школьников по темам: системное управление командной работой (экспресс-диагностика, формирование, в т.ч. актива школьников, рекомендации по развитию), стратегическое управление школой, системно-креативное и инновационное мышление и управление, проектная работа в учебном процессе и инновационном проектировании, в т.ч. коммерческом, с использованием результатов личностного и профессионального самоопределения школьников (совместно с лабораторией психологии профессий и конфликта психологического факультета МГУ), обучение работе с программными модулями ПК «ТТРП-ЭВРИКА».

По итогам тренинг-семинара слушатели получат: презентацию (в цифровом формате) тренинг-семинара; книги (в цифровом формате): «Технология творческого решения проблем» в 2-х томах, 1995, «Креативный менеджмент: синергетический подход», 2007, «Системно-креативное мышление в обучении проектному управлению в вузе», 2011г.; сертификат о прохождении тренинг-семинара с указанием разработанного макета проекта. Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству всех участников Проекта.